На перекрестке миров

15/12/2023 - 20/01/2024
Художники Арт дуэта МАСтер и КАтерина работают в технике ассамбляж. Творческий подход дуэта основан на соединении живописных холстов и трехмерных скульптурных объектов, звучащих как единый аккорд, построенный на пластической гармонии и диссонансах, усиливающих остроту эмоционального воздействия.
На перекрестке миров

На перекрестке миров

Арт дуэт МАСтер и КАтерина

 

Члены творческого союза художников России. Секция «Новейшие течения».

Спикеры Общероссийской общественно-государственной просветительской организации: Российское общество «Знание».

Художники Арт дуэта МАСтер и КАтерина работают в технике ассамбляж. Творческий подход дуэта основан на соединении живописных холстов и трехмерных скульптурных объектов, звучащих как единый аккорд, построенный на пластической гармонии и диссонансах, усиливающих остроту эмоционального воздействия.

Отличительной чертой произведений дуэта является присутствие в композиции лепного изображения маски литературно-исторического персонажа или мифического существа и объемной сферы (реже изображения круга). Выбор этих предметов авторами неслучаен: атрибуты, и маски, и сферы, в своём культовом значении уходят корнями в глубокую древность. Художники полагают, что именно маска способна аккумулировать в себе реальность, стирая грани физического и духовного пространства. Это своего рода фото-пластина, фиксирующая неповторимый узор бытия, овеществленная память цивилизаций. Дополнением к маске обязательно служит сфера, отсылающая к идее всеобщего единения с планетарными стихиями и к древним космогоническим мифам. Авторы трактуют свое искусство как уникальное переживание космических энергий, своего рода послание высшего разума, способное восстановить изначальную гармонию, преобразовать аффективные эмоции в мощную духовную силу.

На счету арт-дуэта МАСтер и КАтерина всероссийские, международные выставки и конкурсы. В частности, работы художников были представлены на таких площадках как:

 The Glass Cathedral – Santa Chiara, Murano (Санта-Кьяра-Мурано, Венеция, Италия), Florence Art Deposit Gallery (Флоренция, Италия), Палаццо Приули-Бон, галерея San Stae (Венеция, Италия), штаб-квартира ЮНЕСКО в Париже (Париж, Франция), Новая Третьяковка (Москва, Россия), Московский Дом художника (Москва, Россия), Музей Шаляпина в Москве, Российский национальный Музей Музыки (Москва, Россия),  Государственный центральный музей современной истории России (Москва, Россия), Light Space & Time Art Gallery (Палм-Спрингс, Калифорния, США), Музей Art Deco (Москва, Россия), ВДНХ, La Atmosfera (Москва, Россия), Российский Антикварный салон (Россия, Москва).

Художники награждены дипломами и благодарственными письмами, их произведения находятся в музеях и частных коллекциях России и за рубежом.

 

Название проекта «На перекрестке миров» повествует о том, что источником вдохновения при создании ассамбляжей этой экспозиции, для художников стали самые разные образы во времени и пространстве. Время проведения выставки выбрано не случайно. В этот период времени на Руси традиционно проходили святки, в которых феномен маска играл и по сей день играет значительную роль. Мифологическое значение святок определяется их «пограничным» характером — в это время солнце поворачивается с зимы на лето; световой день сдвигается от тьмы к свету; заканчивается старый и начинается новый год; рождается Спаситель, и мир хаоса сменяется божественной упорядоченностью. С «пограничностью» периода связаны представления о приходе на землю потусторонних существ в середине зимы. По народным верованиям, невидимое присутствие духов среди живых людей обеспечивало возможность заглянуть в своё будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий и,  ряженье — обрядовое перевоплощение внешнего облика человека с помощью масок, одежды и других атрибутов.

Время проведения выставки – это новогодние праздники. Новогодняя ночь - ночь надежд, чудес, сказок, шумных маскарадов, где есть место для игры, фантазии и перевоплощения в любой образ.

В своём творческом исследовании МАСтер и КАтерина неизменно обращается к вечным темам и образам, которые считываются зрителем на уровне генетической памяти, стремятся переосмыслить маску как культурный артефакт, обладающий особыми эстетическими, философскими и сакральными смыслами.

Волшебство ассамбляжей МАСтера и КАтерины заключается в том, что в контакте со смотрящим они будто бы готовы «ожить», задвигаться и выстроиться в единый понятный и узнаваемый сюжет.

Поистине уникальный стиль художников воплощает таинственное, глубокое и эфемерное, что может существовать в искусстве. Они создают язык, наполняющий смыслом изображаемые сюжеты, лаконично и при этом самобытно визуализирующие то, что воспринимается нами на уровне подсознания и культурного кода.  

 

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой.