Выставка "Своё пространство"

Тамила Шелест (батик), Анатолий Червяков (керамика) и Елизавета Червякова (живопись).
Каждому важен дом, важна «малая родина», важны привычные места, интересные путешествия, и еще шире, и шире, и шире до самых краев земли, чтобы везде и всюду всё было хорошо. Ну, разве это не важно?
Каждому важно тепло, спокойствие, комфорт не только на физическом, но и на эмоциональном, духовном, еле уловимом подсознательном уровне. И эта внутренняя естественная и согревающая тяга к родному, безопасному, личному, гармонирующему и резонирующему с внутренним стержнем каждого человека, формирует в нас уникальные качества творческой созидающей личности, не зависимо от нашего рода деятельности.
Каждому из нас важно своё место в жизни, понимание своей сути, понимание ответственности и роли, понимание своей цели на земле, в жизни, во времени – каждому важно «своё пространство» и ощущение себя в нем.
Семейное и творческое содружество керамиста Анатолия Червякова, художника по батику Тамилы Шелест и их дочери художника-монументалиста Елизаветы Червяковой представляет цельный, гармоничный художественный организм, вобравший в себя коды древности, пассионарность современности, и энергию вне времени, как сверхновую точку старта для формирования потенциалов будущего.
Мир разнообразных форм и объемов керамики А. Червякова – это декоративные пласты, фигуративные и условно фигуративные композиции, называемые автором «архитектурными фантазиями», вазы, также явно с архитектурным прошлым, где во всякой лирической интонации художника есть немалая доля эпического контекста.
Батик Тамилы Шелест, как и керамика Анатолия Червякова лишен утилитаризма. Выбор размера произведений является заявкой на крупную форму, серьезное высказывание. Волшебство художника заключается в абсолютном содружестве с материалом, позволяющем создавать «пространства безусловного счастья», где всё стремится навстречу друг другу или к зрителю. Искусство Тамилы Шелест пронизано динамикой, которая имеет обличия птиц, коней, деревьев, ангелов, лодок, движущихся в потоках воображения автора.
Живописные работы Елизаветы Червяковой закономерно и своеобразно дополняют и продолжают тему, заданную родителями. Внимательный наблюдательный взгляд художницы подмечает и фиксирует на холсте удивительные мгновения, виды, события, жизненные ситуации. Местами угадывается реалистичность тем, образов и сюжетов, а местами, подмеченные и зафиксированные в работах смыслы, намеренно передается метафорическим языком образов и намеков, заставляющих зрителя дополнять конкретикой собственных ощущений.
Эпические «архитектурные фантазии», передаваемые керамикой, волшебная глубина и легкость эфиров «безусловного счастья» батика, и внимательный взгляд живописца вместе передают общую для художников идею многообразия аспектов восприятия «своего пространства». Это, безусловно, обозначает и подчёркивает безразмерность границ охвата и теплоты близкого для души, родного, доброго «своего места» внутри и вовне времени – «своего пространства».